Контакты

пятница, 3 февраля 2017 г.

Семейный архив.

Вчера я зашла к бабушке в поисках ее фотографии, которой около полувека и которую я очень люблю. Мы попытались ее найти, но она просто испарилась, во-время поисков мы достали семейный архив. Я не смогла удержаться и предложила его посмотреть. Точнее смотрела и читала я, а бабушка внимательно слушала. Все было бережно сложено в небольшую кожаную сумочку, которой почти 100 лет, перевязано веревочками. Тут и документы довоенного времени, военные письма, документы, выписанные на газете (!). Изучение поглотило меня с головой и я отправилась за фотоаппаратом, это надо запечатлеть. 
Этот пост будет общим, про все и сразу. Потом сделаю отдельно посты по десятилетиям.

Телеграмма, партийный билет, текст песни "Прощание".  Кажется что это ненужные бумаги, так и могло бы быть, но это история нашей семьи.
 Бабушкина ведомость, "Троечница ты, Бучина!". А как еще учиться после войны? Когда первые три класса ты был в детском доме и гонял лягушек под мостом, где все классы сидели в одном помещении и никто не обращал внимания, что под партой ты играешь с лягушкой.
Немецкий стал очень актуальным после войны и его учили больше английского. "В помощь начинающему" - памятка послевоенных лет. И крошечная таблица умножения, сейчас они на каждой тетради, но тогда не было такого.
 Справки из детского дома, о том что бабушка училась первые годы там и что она провела именно там время с 1943 по 1945. Только нет справки что там же умерла ее сестра от туберкулеза, на глазах у бабушки.
 Трогательное письмо из дет.дома к Маме. "Ольгу Гавриловну больше мучить не буду". Я спрашивала за что-же доставалось директору Дет.дома. Все оказалось банально. За любой проступок детей оставляли без еды. А порция уходила в карман к директору. Учтем, что это маленькие дети вперемешку с подростками, что все друг над другом смеются и пытаются подколоть, о дружбе речи не шло, каждый сам за себя, проступки были частым явлением. От того все и невзлюбили "директриссу", которая отъедалась на детских порциях. И никому не пожалуешься. Напишешь в письме - его просто не отправят, все читалось перед отправкой. 
 От директора тоже есть письмо. "Мы всех детей жалеем и бережем, но к сожалению вашу дочь Галю не смогли сберечь...". Горькие строки для нашей семьи.
 Таня Бучина выросла и стала Матвеевой. Отправилась рожать мою маму. Много писем из роддома, мой дед (которого я так и не увидела, тюрьма за тунеядство), писал бабушке каждый день. После родов бабушка отправила ему такое гневное письмо, что в ответ на него пришло это: "Танюша, ты так пишешь как-будто я виноват, я же ни в чем не виноват". Остается загадкой в чем винила его бабушка, но скорее всего в родах, длившихся более суток и проходивших очень тяжело. Мало ли что может написать только родившая женщина в огонии :)
 Всегда надо было где-то состоять. А еще и взносы платить с копеечной зарплаты. Вера Климентьевна (прабабушка) была ответственной и исполнительной, трудилась на заводе после войны и исправно вносила копейки в партийную казну.
 А вот и немного рабочих документов. О том, как писать адрес особо не заботились. Все письма обычно доходили (правда перед этим их читала цензура). На нескольких письмах даже штамп стоит "прошел цензуру" - или как-то так.
Это обобщающий экскурс в наш небольшой, но богатый архив. 
В следующей части будет подробно о войне.

1 комментарий:

  1. Алена, спасибо за такой теплый пост:) Очень жаль, что есть и грустные моменты. Они наверное есть в каждой семье. http://rozyandliya.blogspot.ru/ Буда рада тебе :))

    ОтветитьУдалить