Привет!
Настала пора вспомнить, что я по образованию педагог (хоть с небольшим, но стажем), да еще и мама. Отсюда родился новый пост "Правило 5 минут".
***
Начнем с самого начала. Как часто вы прислушиваетесь к ребенку? Ведь "слушать" и "слышать" - это два разных понятия. Насколько вы готовы принять и понять позицию ребенка? Или вы являетесь безукоризненным авторитетом? Сразу обмолвлюсь, сейчас мы будем говорить о детях, которые уже способны чувствовать время и знают значение "минута" и "час". Допустим, пусть это будут первоклассники и все кто старше.
Задам главный вопрос: как часто вы отрываете ребенка от его занятия, не давая ему закончить? Ссылаясь на то что: "Ты занимаешься не делом". А как часто вы отвечаете ребенку: "Подожди 5 минут, тебе что не подождать?" Я думаю многие уже поняли к чему я клоню, да-да именно к некому "равноправию" в отношении ко времени!
У нас в семье действует "Правило 5 минут" уже 3 года, все это время мы вполне успешно понимаем друг друга с сыном. Как это происходит? Пример из жизни: "Время делать уроки, сын смотрит видео на ютуб (четко знает через сколько видео закончится). Я прошу начать делать уроки, на что получаю разумный ответ: "Мне нужно еще 7 минут, и я начну, я хочу досмотреть видео". "Хорошо", - отвечаю я. Через 7 минут ребенок выходит из-за компьютера и принимается за уроки". Давайте разберем насколько важны эти минуты для ребенка? В первую очередь, если бы он не досмотрел видео, то все 2 часа уроков он думал бы о нем, а не о деле. Незавершенное действие - это не самое лучшее, будь то недоделанное домашнее задание или недосмотренное видео. Для ребенка эти оба действия равноценны. Я уверена, что нужно успеть остановиться в нужный момент и переключиться на что-то более важное. И если бы Рома смотрел видео, которое длится 2 часа и ему остался бы час, то мы договорились бы прервать его на время уроков. Но если разговор идет о 5-10 минутах, то стоит пойти на компромисс.
Зато когда вы будете заняты и попросите подождать ребенка "буквально 5 минут" он поймет вас и не будет приставать. Ну а если что, то всегда можно напомнить ему как вы уступили ему где-то лишних 5 минут.
Прислушивайтесь к ребенку. Это для вас "башня их подушек" является пустой тратой времени, а у ребенка это башня с драконом и надо спасать принцессу. Дайте ему время закончить действие, но обязательно заранее обговорите, сколько этого времени потребуется и проконтролируйте чтобы ребенок закончил вовремя.
Вот, пожалуй и все что я хотела вам рассказать. Будьте внимательны к окружающим и они отплатят тем же :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий